Аудитория интернет-радио в России продолжает активно расти

kfsfm

Интернет-радио становится всё более популярным. За последние годы в мире появились сотни востребованных онлайн-радиостанций. По сведениям аналитиков компании Mediascope, в 2018 году среднесуточный охват аудитории радио составил 39 миллионов человек (при подсчете учитывались жители городов с населением свыше 100 тысяч человек в возрасте от 13 лет).

Если изучать статистику поисковых запросов на сайте Wordstat, спрос на интернет-радио является стабильным и за последний месяц радио онлайн только в Рунете искали около 6,2 миллионов раз. Пользователей интересовали как онлайн-площадки традиционного, давно знакомого им радио, так и сугубо интернет-проекты. Наиболее популярными запросами были “веб-радио”, “онлайн-радио” и “интернет-радио”. Это синонимы, и все они обозначают работу радиостанций, использующих технологию потокового вещания в Интернете.

h-day-radiohat2

Почему интернет-радио пользуется большим успехом?

— Онлайн-радио не имеет ограничений по формату, как традиционное радио. Оно позволяет открыть редкую, необычную и экспериментальную музыку, которую не встретишь на стандартной поп-радиостанции. В Сети представлены радиостанции со всеми существующими жанрами музыки, каждый может выбрать по вкусу (рок, рэп, классическая музыка, транс и пр.).

— Онлайн-радио доступно в любое время и в любом месте, где есть стабильное интернет-соединение. При этом его можно слушать с высоким качеством звука и не страдать от помех. Традиционные радиостанции доступны лишь в своей зоне покрытия, а их передачи, как правило, привязаны ко времени.

— Интернет-радио можно подключать на разные девайсы, включая смартфон, планшет, ноутбук, компьютер. Чтобы слушать интернет-радио, обычно не нужна регистрация (в отличие от социальных сетей и музыкальных сервисов с платной подпиской). Пользователю достаточно открыть ссылку, по которой запускается вещание радиостанции.

— Онлайн-радио более интерактивно, чем традиционное: слушатели могут знакомиться в чатах, общаться внутри коммьюнити в соцсетях, влиять на программы передач (писать пожелания к работе ведущих, быть в диалоге с представителями проектов, становиться участниками конкурсов и подкастов).

— Интернет-радио позволяет послушать live-концерты любого уровня онлайн. При этом слушатель может ехать в общественном транспорте, заниматься домашними делами или спортом, быть на прогулке или в кофейне, путешествовать. Артисты могут проводить выступления из необычных локаций. Таким образом пользователи интернет-радио получают возможность ярко и полезно провести время, не покидая будничной обстановки (например, попасть на рок-концерт, сидя в электричке).

— Веб-радио служит приятным фоном в общественных местах, где клиенты бизнеса дожидаются обслуживания или проводят время, например, в кафе и ресторанах, лобби отелей, в салонах красоты и магазинах одежды. Удачно выбранная радиостанция способна создать особую запоминающуюся атмосферу заведения. например, в кафе экзотической кухни уместно включить радио с расслабляющей музыкой.

— Интернет-радио популярно среди стримеров, так как подходит для прямых трансляций онлайн-игр. Сейчас этот бизнес переживает бурное развитие.

— Интернет-радио может быть узкоспециализированным, представленными в виде тематических подкастов. Вы можете найти радио, которое ориентировано на таких же, как и вы, ценителей конкретного хобби (например, поклонников комиксов или коллекционеров электроники).

— Интернет-радио не требует особых усилий для ознакомления с его программами, как, например, газеты и журналы. Насколько неудобно читать газету, стоя в переполненном вагоне метро, и как просто кликнуть по кнопке смартфона и запустить любимую волну.

— Особое преимущество интернет-радио — возможность полистать каталоги и рейтинги интернет-радиостанций, чтобы найти наиболее подходящие для себя. Пользователь опирается не только на личные впечатления, но и на отзывы множества других слушателей. Зачем ограничиваться двумя-тремя привычными радиостанциями, когда можно постоянно открывать для себя удивительные вещи? В Сети доступны музыкальные передачи, транслируемые не только из России, но и из других стран мира.

Автор текста: Анна Прокопьева